Столбик термометра медленно ползет вверх, снег тает, а приближающаяся весна манит скинуть защитный чехол со своего четырехколесного транспорта и вернуть его в активное пользование. Мало купить квадроцикл. Не стоит забывать, что вашему верному другу перед новым сезоном требуется подготовка. И только после приведения техники в надлежащее состояние можно не беспокоиться о ее состоянии до начала следующего сезона.
Этапы подготовки:
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
На зиму в баке квадроцикла остается бензин, чтобы избежать повреждений в топливной системе и поршневой группе, перед началом эксплуатации его необходимо слить. Даже при использовании стабилизатора нужно помнить, что после длительного хранения бензин в баке меняет свои химические свойства и его использование может привести к непредвиденной поломке. Поэтому старый бензин нужно слить и залить новый. Важно помнить, что обслуживание топливной системы и произведение ее регулировки должны выполняться официальным дилером Поларис, поэтому при обнаружении дефектов не нужно пытаться исправить что-то самостоятельно.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ЖИДКОСТИ
Если масло в двигателе было заменено перед консервацией квадроцикла, то нужно проверить его внешний вид. При несоответствующем цвете требуется его немедленная замена. Для квадрациклов Polaris более подходящими по свойствам являются полусинтетические и синтетические масла. Также процедура замены масла включает в себя необходимость смены масляного фильтра. Перед новым сезоном не забудьте проконтролировать уровень антифриза и тормозной жидкости.
АККУМУЛЯТОР
Никто не будет спорить что аккумулятор квадроцикла это наиболее важная часть его электрооборудования. Если он не использовался некоторое время, клемма не была снята с предохранения или аккумулятор не хранился в теплом помещении, велика вероятность, что он будет разряжен. При отсутствии заряда при подключении аккумулятора приборная панель не загорается. Чтобы зарядить АКБ для начала нужно очистить клеммы раствором пищевой соды и только потом подсоединять провода.Ы
ДВИГАТЕЛЬ, СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ, СВЕЧИ
От долгого хранения техники на свече появляется конденсат, поэтому ее нужно достать и просушить. При проверке свечи зажигания нужно обратить внимание на цвет изолятора и зазор между электродами. Отличный оттенок свечи, нагар или налет на электродах требует их замены.Воздушный фильтр предотвращает попадание в пыли и грязи, поэтому после его осмотра фильтр следует промыть и высушить или заменить на новый при сильном загрязнении.Радиатор собирает на себя грязь, траву, пух и мусор. Сильное загрязнение может привести к перегреву мотора, поэтому радиатор обязательно нужно чистить, желательно компрессором.
РЕМЕНЬ ВАРИАТОРА
Перед новым сезоном ремень вариатора обязательно проверяется на наличие трещин, сорванных зубцов и преждевременного износа. При покупке квадроцикла Поларис желательно приобрести запасной ремень. Цена квадроцикла не сильно изменится от дополнительных запчастей, а владельца они смогут выручить в непредвиденной ситуации.
ЭЛЕКТРИКА
Немаловажную роль в подготовке квадроцикла к новому сезоне играет проверка электрооборудования. Проверяется работоспособность ближнего и дальнего света, габаритов, стопсигналов и поворотников, лебедки и обогрева. Электропроводка осматривается на предмет деформации, окисления или обрыва.
ШИНЫ
Устойчивость квадроцикла, сцепление с поверхностью и хорошая управляемость зависит от давления в шинах. Не стоит доверять только визуальному осмотру и стоить проверить давление и при необходимости докачать шины. Как показывает практика задние колеса лучше подкачать немного больше, чем передние. А также показатель давления зависит от трасс, на которых будет эксплуатироваться техника.
Основные этапы подготовки квадроцикла к сезону перечислены. Но также не стоит забывать и о других важных элементах: проверить тормозной системы, подшипников, рычагов подвески, амортизаторов и карданных валов, удостовериться в целостности пыльников ШРУСов, прочистить искрогаситель в выхлопной трубе.
Когда появится уверенность в исправности квадроцикла, все жидкости будут заменены, нужно запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах десять-пятнадцать минут, проверяя все ли работает в нужных режимах. После первичной проверки следует проехать на технике несколько километров и проконтролировать работу тормозов и рулевого управления, оживить двигатель после долгого простоя.
При небольшом внимании перед началом сезона, можно избежать многих неисправностей в будущем. Для более точного осмотра и выявления возможных проблем стоит обратиться в сервисный центр официального дилера Polaris, чтобы сэкономить собственное время и не пропустить ни малейших неполадок.