Мотоцикл Honda как актив, а не просто полезная игрушка
Мотоцикл Honda как актив, а не просто полезная игрушка

Мотоцикл Honda как актив, а не просто полезная игрушка

Ни для кого не секрет, что начиная с 2019 года весь мир учился жить по-новому. Подобно людям, не дать погаснуть своим амбициям и мечтам стараются и производители. Довольно занятно все обстоит у Honda: именитый бренд довольно оптимистичен в своих прогнозах. Нас же, первую очередь, интересует обстановка конкретно в России, о чем и пойдет речь. Что планирует Honda и чего глобального можно ожидать в этом году? Будем разбираться по порядку.

Мотоцикл Honda как актив, а не просто полезная игрушка

ПЕРЕОРИЕНТИРОВАНИЕ НА РЫНОК СИЛОВОЙ И МОТОЦИКЛЕТНОЙ ПРОДУКЦИИ

Как известно, помимо автомобилей и мотоциклов Honda занимается поставками и силовой техники. Лодочные моторы, газонокосилки, генераторы и прочее: все это уже давно успешно реализовывается в России. Перешагнуть отметку в 100 000 клиентов - вот, какую цель поставили перед собой Honda на 2022 год. Более того, Honda отметилf, что в некоторых сферах они вообще являются монополистами. К примеру, снегоуборочные машины среди своих конкурентов предлагают только они. Это, безусловно, уже придает определенную уверенность производителю. 

Куда интереснее обстоит ситуация с мотоциклами. Будучи мировым лидером, Hondaмогут не только следовать уже состоявшимся трендам, но и формировать их лично. Они жаждут получить четкие лидерские позиции на Российском рынке и, справедливости ради, заметим, что у Honda есть для этого все необходимое подспорье. Исполнительный директор HondaMotorRUS Михаил Плотников по этому поводу выразился довольно конкретно: “...Наша задача – отразить глобальное лидерство компании в России и обеспечить наших клиентов наиболее интересной техникой, которая подходит под их жизненный стиль.”

По сравнению с 2021 годом, Российский рынок начал активно раскрываться для сотрудничества такого плана. Honda планируют увеличить объем продаж на 50%. Эти цифры вполне реальны, особенно, если учитывать ограниченность поставок, с чем столкнулись Honda в прошлом году. Подобные амбиции также объясняются тем, что конкуренты не успевают удовлетворять запросы мотолюбителей в России. Постоянно растущий спрос не находит своего решения и Honda, как твердо стоящий на ногах атлант, старается это решение найти. 

Если мыслить более глобально, то спрос на мотоциклы в целом уже стал превышать предложение. По щелчку пальцев экспортировать в два раза больше техники не представляется возможным даже таким мастадонтам как Honda. Если с коммьютерами (маленькими мотоциклами) все обстоит еще более-менее гибко, то для производства “полнометражных” единиц техники требуется значительно больше времени. GL1800 требует более тщательного подхода при изготовлении, а потому такая игра в долгую не дает возможность залатать все дыры сразу. Планомерно заявлять и наращивать свои объемы - только так можно войти в необходимый цикл. Это сейчас у Honda в приоритете.   

Мотоцикл Honda как актив, а не просто полезная игрушка

РАСШИРЕНИЕ МОДЕЛЬНОГО РЯДА МОТОЦИКЛОВHONDA В РОССИИ

Уже в этом году россиянам предоставится возможность купить мотоцикл Honda NT1100, который уже вызывает большой интерес у потенциальных владельцев. Построенный на базе Honda Africa Twin, он станет отличным решением как для коротких, так и длинных поездок. Также будет обновлен ряд уже существующих моделей, среди которых можем выделить Africa Twin и Honda Gold Wing. Постоянно развивающиеся тенденции двигают рынок наверх: улучшение инфраструктуры и культуры вождения будет заметнее и заметнее с каждым годом. 

“МОТОЦИКЛ ХОНДА КАК АКТИВ, А НЕ ПРОСТО ПОЛЕЗНАЯ ИГРУШКА”

Как средство передвижения, а не красивый аксессуар для фотосессий. Вот как видит производитель свою продукцию, но аспект уровня дохода населения здесь уже не оставляет большого простора для оптимизма. Несмотря на тенденцию роста российской экономики, купить мотоцикл Хонда все еще не представляется возможной для огромной части населения. Даже такая существенная разница  в ценах (от 300 000 до 3 млн рублей) не особо спасает ситуацию. Honda с оптимизмом смотрят в будущее и ожидают “потепления” в экономическом плане. В их представлении мотоцикл должен быть доступным, а не жечь кошельки мотолюбителей.

Но не словами едиными Honda показывают свою озабоченность данной ситуацией. На данный момент потенциальным владельцам помогают различные методы, значительно облегчающие приобретение мотоцикла. Классическая кредитная программа под 0,1% с банком ВТБ, субсидированная программа Trade-In. Также в скором времени будет внедрена программа с остаточным платежом, которая довольно популярна на Западе. Она уже запущена на официальном сайте, где сразу можно все для себя посчитать.

Остаточный платеж составляет 55% стоимости, в свою очередь как регулярный можно считать чистой оплатой за пользование. Естественно, продать мотоцикл получится по итогу дороже - возможность оставить себе примерно еще 20% от общей стоимости можно считать очень хорошей выгодой. К тому же, из-за стабильного роста цен на все, включая и мотоциклетную продукцию, покупка мотоцикла Хонда это, по сути, и приобретение актива. Именно поэтому система с остаточным платежом занимает 80% всех программ подобного рода в Англии, так почему бы не перенять подобный опыт? 

Есть и еще один интересный момент - время покупки. Во время сезона цены даже и у официальных дилеров мотоциклов Хонда могут варьироваться, так как каждый устанавливает свою, приемлемую для него стоимость. Будь то мотоциклы Хонда в СПб или МСК, цены могут быть как одинаковые, так и существенно отличаться. Относясь к покупке мотоцикла как к инвестиции, следует помнить - думать о приобретении стоит не тогда, когда сошел лед, а еще зимой. Это поможет здорово сэкономить.   

Мотоцикл Honda как актив, а не просто полезная игрушка

ЗАГЛЯДЫВАЯ В БУДУЩЕЕ

Поговорим еще немного о цифрах. В 2022 году Хонда ожидает увеличение рынка на треть, в 2023 еще на треть и, по итогу, уже к 2024 ситуация будет уже не так сильно меняться.  Предложение будет соответствовать спросу и особых скачков произойти не должно. 

Но, что касается изменений в других сферах, то Honda сейчас активно думает над электрификацией. Последнее время показало, насколько молодежи интересны самокаты, а автолюбители все больше и больше стали отдавать предпочтение электрокарам. По мере того, как развивается подобная инфраструктура и ее доступность, Honda будут постепенно наращивать обороты в разработке собственной продукции такого “жанра”. Что касается техники с двигателями внутреннего сгорания - в России эта история по-прежнему будет популярна. Для тех, кто жаждет чего-то посерьезнее, чем велосипеды, Honda уже подбирают интересные решения. Время покажет, насколько удачными и хитовыми станут этот транспорт, но пока с уверенностью можно сказать одно: Honda в России еще не взяла последний аккорд, потому такую амбициозность и настоящее желание дать качественную продукцию нельзя не оценить. Будем наблюдать. Где-то есть ощущение, что скоро нас ожидает что-то поистине удивительное.

Оригинал статьи-интервью на мотогонки.ру

Мотоцикл Honda как актив, а не просто полезная игрушка