Всем привет, друзья! Хочу поговорить об одной интересной теме — характеристиках мотоциклов. За время моей работы многие мотоциклисты спрашивали меня о конкретных параметрах мотоциклов: высоте по седлу, весе, мощности, клиренсе, ходе подвески, общих габаритах и прочем. Но давайте разберёмся, можно ли выбирать мотоцикл только по сухим данным производителя? Ведь все эти цифры — лишь параметры на бумаге, которые на самом деле не отражают реальных эксплуатационных характеристик. Смелое утверждение, не так ли? Давайте разбираться по порядку!
Высота по седлу
Это священная цифра для многих любителей мотоциклов! Многие выбирают модели, основываясь именно на ней. Но что, если я скажу вам, что эта цифра без учёта ширины сиденья не отражает, насколько уверенно ваши ноги смогут доставать до земли на этом мотоцикле? И это действительно так! Существует множество мотоциклов, где на бумаге высота по сиденью кажется большой, но большинство мотоциклистов могут уверенно доставать до земли. Всё дело в том, что сиденье сделано очень узким, и благодаря тому, что ноги не нужно широко расставлять, доставать до земли становится гораздо проще, чем на мотоцикле с меньшей высотой по седлу, но с широким сиденьем!
Вес мотоцикла
Тоже бывает очень важным критерием, особенно для мотоциклистов. И здесь тоже есть нюанс. Помимо сухого веса, крайне важно расположение центра тяжести. Это даже важнее, чем сам вес. И примеров тому множество: вспомните туристические эндуро KTM с их нижним расположением бензобаков. Вес на бумаге большой, но благодаря низкому центру тяжести они ощущаются намного легче своих «цифр». Или 350-е модели Royal Enfield, которые весят около 200 кг, но ощущаются легче, чем некоторые мотоциклы весом в 150 кг.
Мощность двигателя
Это моя любимая тема! Здесь сразу вспоминается слова великого Эццио Феррари: «Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки». Я согласен с ним, но хочу добавить, что также стоит учитывать вес, а точнее соотношение массы к мощности мотоцикла. Также важны передаточные числа коробки передач, графики мощности и момента в зависимости от оборотов и отклик на ручку газа. Всё это вместе влияет на то, как ощущается мощность мотоцикла. Будет ли его характер «взрывным» или, наоборот, «спокойным».
Клиренс мотоцикла
Во-первых, "сесть" на мотоцикл в принципе достаточно сложно, если вы не собираетесь прыгать через брёвна или трамплины. Но для полноты картины нужно соотносить клиренс с колёсной базой мотоцикла. Так как колёсная база мотоциклов значительно короче автомобильной, там, где на джипе с хорошим клиренсом можно „сесть на брюхо“, можно легко проехать на спортбайке!
Ход подвески
С подвеской всё намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Ход подвески определяет её максимальное геометрическое перемещение при сжатии, но на комфорт и управляемость мотоциклиста влияют характеристики сжатия и отбоя, которые зачастую нелинейны. Бывает, что качественная подвеска с коротким ходом и хорошими характеристиками обеспечивает больший комфорт в сложных условиях, чем простая подвеска с большим ходом.
Общие габариты
Здесь важен только один параметр — дорожный просвет мотоцикла. Остальное имеет значение только при расчёте стоимости доставки транспортной компанией от нашего салона до вашего города.
Таким образом, мы видим, что сухих цифр характеристик совершенно недостаточно для грамотного выбора мотоцикла. Это, скорее, маркетинговый ход, который производитель использует, чтобы привлечь внимание покупателей к своей продукции.
Именно поэтому в нашем штате работают настоящие профессионалы и эксперты своего дела. Каждый год они тестируют десятки мотоциклов, сравнивают их, делятся впечатлениями и опытом. И всё это для того, чтобы в нашем салоне Мотополе вы могли выбрать мотоцикл, который подойдёт вам не только на бумаге, но и оправдает ваши ожидания в реальной жизни