Независимо от времени года, риск дождя часто является препятствием для езды на мотоцикле в СПб. Но зачем отказываться от отличной поездки с друзьями? Вам просто нужна правильная экипировка, чтобы быть в состоянии принять переменчивость погоды, и несколько простых советов, чтобы наслаждаться пейзажами и уникальными красками каждого сезона, находясь в полном комфорте.
- Не доверяйте лужам. За этим забавным на вид мини-прудиком с брызгами может скрываться яма глубиной в полметра. Если вы не можете избежать езды по луже, держите газ ровно, мотоцикл - вертикально и не трогайте тормоз.
- Избегайте гладких блестящих поверхностей. Поверхности, которые в сухой день кажутся просто скользкими, в дождь становятся опасными. Держитесь подальше от нарисованных на дороге линий, крышек люков, металлических пластин и смоляных пятен. Если вы все-таки попали на одну из них, избегайте резкого торможения или ускорения - просто перекатитесь через нее без резких движений.
- Сохраняйте спокойное вождение. Резкое, внезапное ускорение, торможение или рулевое управление могут быстро съесть ваше ограниченное сцепление с дорогой. Все движения даже на новом мотоцикле должны быть плавными и мягкими. Если вам приходится резко тормозить, делайте это постепенно: сначала медленно сжимайте рычаг, чтобы нагрузить переднюю шину и сжать подвеску, затем постепенно увеличивайте усилие, пока не замедлитесь достаточно.
- Делайте все по очереди. В обычных условиях мы часто совмещаем несколько действий одновременно, например, ускорение, переключение передач или торможение в повороте. В дождь сосредоточьтесь на разделении этих действий. Иначе вас ждет поход в мотосалон СПб.
- Ослабьте скорость. Гонка приведет к трем неприятным последствиям: а) вы быстрее устанете, б) преувеличите эффект от любого движения и в) подвеска не будет работать так, как нужно.
- Радуга - не ваш друг. Эти волшебные разноцветные вихри - всего лишь скользкие масляные лужи смерти. Как правило, хуже всего они выглядят на перекрестках, где автомобилям приходится стоять. Поэтому будьте особенно внимательны, когда останавливаетесь на перекрестках или пересекаете их.
- Дайте себе пространство. Оставляйте больше места между собой и впереди идущим автомобилем. В дождь тормозной путь значительно увеличивается, и вы не можете рассчитывать на сцепление с дорогой в нужный момент.
- Найдите сухую полосу. Если есть возможность, попробуйте ехать по следам шин впереди идущих автомобилей. Колесо автомобиля может действовать как плуг, выталкивая воду с дороги на короткое время.
- Четкий обзор. Избегайте темных визоров.
- Сухой экипировки недостаточно. Мембранный экип - это, конечно, хорошо, но заметное водонепроницаемая мотоэкипировка - еще лучше. Помните, что из-за дождя машины видят вас еще хуже, чем обычно. Если ваша одежда полностью черная, купите кислотную жилетку hi-vis или стоит купить к мотоциклу светоотражающие аксессуары.
- Пинлок. Чтобы избежать запотевания, необходимо Pinlock на внутренней стороне визора. Pinlock уменьшает разницу температур между внутренней и внешней сторонами шлема, предотвращая запотевание, когда температура воздуха особенно низкая или когда много влаги.
- Не спешите снять перчатки. Мокрые перчатки очень быстро становятся холодными, как только их снимают.
- Делайте остановки. Во время сильного дождя вода часто собирается у вас на коленях, и если оставить ее надолго, она может просочиться через швы. Неплохо время от времени вставать в полный рост, чтобы стряхнуть дождь с колен.
- Термоноски - лучшая вещь на свете. Если нет специальных, попробуйте шерстяные. Даже если ваши ноги промокнут, шерстяные носки сохранят их в тепле.