Квадроциклы используют для езды по бездорожью, преодолевают водные препятствия. На пути райдеров встречается ухабы, грязь, резкие подъемы и глубокие броды. Утопить технику - даже с опытным райдером такое может произойти: неверный маршрут или забыл проверить глубину брода.
Но даже если следовать всем правилам, этот самый брод частенько обманчив: в одном месте он кажется неглубоким, а стоит отклониться на метр - и вы ныряете в воду с головой. Чаще всего именно так и топят квадроцикл.
Вода, попавшая внутрь, может вывести из строя электронику, воздушный и бензиновый фильтры и даже привести к гидроудару двигателя. Действовать нужно быстро.
Но стоит заметить - в большинстве случаев утопление квадроцикла не так страшно.
motopole.ru - официальный сайт дилера квадроциклов СФ МОТО, Хонда, Поларис, Кавасаки в Санкт-Петербурге
Первая помощь пациенту:
- Не пытайтесь завести заглохший в воде квадроцикл: попытка завести может «погубить» двигатель. Если двигатель еще работает - лучше заглушить.
- Вытащите квадроцикл на сухое место своими силами или при помощи лебёдки / другого транспорта. Для квадроциклов СФ МОТО широкий выбор аксессуаров: электрические лебедки входят в базовую комплектацию большинства моделей.
- На берегу в первую очередь важно удалить воду из цилиндров, глушителя и вариатора. Для этого ставим квадроцикл на задние колеса, уперев в задний багажник. Ждем, пока вода вытечет. Возвращаем аппарат на колеса.
- Достаем масляный и воздушный фильтры. Для этого снимаем верхний кожух, открываем крышку воздушного фильтра. Удаляем воду из воздухозаборника. Снимаем для просушки фильтр.
- Выкручиваем свечи зажигания из обоих цилиндров и сушим вблизи огня.
- Проворачиваем двигатель стартером несколько раз со снятыми свечами. Так мы выгоним жидкость из цилиндров.
- Ставим свечи обратно.
- Сливаем масло из двигателя. Наверняка оттуда будет течь эмульсия. Но если увидите, что масло чистое — сливать его не нужно.
- Промываем двигатель маслом и бензином, смешанным в пропорции 1:1. Заливаем смесь и запускаем его вхолостую на 5-10 секунд, повторяем запуск 2-3 раза.
- Сливаем нашу промывку. Ставим новый фильтр, если нет-можно обойтись и старым.
- Заливаем в двигатель масло. Совет: Если у вас нет с собой нового масла, то воспользуйтесь экстренным вариантом - перелейте масло из двигателя в чистую металлическую емкость. Разогрейте ее до температуры кипения. Следите, периодически снимая с огня и давая ей остыть. Вода не должна вскипать, иначе разбрызгает масло. Постепенно вы таким образом выпарите воду из масла. Масло сможете использовать повторно.
- Ставим на место свечи зажигания и воздушный фильтр. К этому моменту они должны подсохнуть.
- Проверяем короба со всеми предохранителями и реле: должны быть сухие. Если наблюдается вода, желательно ее вычерпать и промокнуть тряпкой. По возможности, чистим от грязи, песка, ила, водорослей.
- Обычно после правильного проведения указанных выше процедур двигатель запускается. Если не удалось завести, то проблема глубже: лучше эвакуировать квадроцикл до сервисного центра. Долгие и безуспешные попытки завести мотор без понимания причины неудачи могут привести к последующему дорогостоящему ремонту!
Будьте осторожны и не топите свой квадроцикл!
Вы сможете выбрать подходящую модель квадроцикла. Остались вопросы? Звоните по телефону +7(812) 607-77-77. Наши менеджеры с радостью ответят на любые вопросы. Посетите наш мотосалон МОТОПОЛЕ ( Автополе Мото ) - Официальный дилер квадроциклов CF MOTO, Polaris, Honda, Kawasaki в Санкт-Петербурге.