Вопрос о том, какой туристический мотоцикл вам подходит, полон нюансов и деталей - и это только если вы смотрите на объективные показатели, такие как цена, объем двигателя и компоненты подвески. Все становится еще сложнее, когда в дело вмешиваются эмоции. Тема становится еще более острой, когда речь заходит о двух уважаемых во всем мире компаниях – HONDA и BMW. В данном случае мы рассмотрим Honda Africa Twin иBMW F 850 GS.
ТРАНСМИССИЯ
В некоторых отношениях BMW 850 GS и Africa Twin очень похожи. Оба двигателя - параллельные "двойки" с жидкостным охлаждением и четырьмя клапанами на цилиндр. Как следует из названия, объем двухцилиндрового двигателя BMW составляет 853 см3. Honda увеличила ход поршня для Africa Twin на 6,4 мм, в результате чего рабочий объем составил 1084 см3. Мощность BMW F 850 составляет 90 л.с. при 8 000 об/мин против японских 102 л.с.
ПОДВЕСКА И ШАССИ
Оба мотоцикла позволяют регулировать преднатяг задней подвески поворотом ручки, но Honda оснащается надежной 45-мм вилкой по сравнению с 43-мм вилкой мотоцикла БМВ 850 GS. Ходы передней и задней подвесок Honda - 9,1 дюйма и 8,7 дюйма - немного больше, чем у BMW: 8 и 8,6 дюйма.
На обоих мотоциклах установлено 21-дюймовое переднее колесо, но у БМВ ГС 850 заднее колесо 17-дюймовое, а у Africa Twin - 18-дюймовое.
Тормозная способность также немного склоняется в пользу Honda. Ее 310-мм передние диски выигрывают у 305-мм дисками BMW 850, а Africa Twin оснащена четырехпоршневыми радиально установленными суппортами.Оба мотоцикла поставляются с ABS, и, к счастью, обе системы можно отключить.
ТЕХНОЛОГИИ
Africa Twin оснащена системой контроля крутящего момента Honda Selectable Torque Control (HSTC), несколькими режимами езды, Apple CarPlay и 6,5-дюймовым сенсорным TFT-экраном.
Мотоцикл BMW F850GS предлагает того же самое, хотя и в качестве опций. Система курсовой стабилизации Automatic Stability Control (ASC) и два режима езды Road и Rain входят в стандартную комплектацию. Если вы приобретаете дополнительные режимы Pro и Dynamic ESA, вы получаете электронную подвеску, а также 6,5-дюймовый TFT-дисплей (против стандартного аналогового ЖК-прибора), который позволяет подключаться к телефону через Bluetooth и открывает массу дополнительных возможностей.
БМВ 850 поставляется с опциональной системой Gear Shift Assist Pro. Эта система, более известная большинству людей как квикшифтер, позволяет переключать передачи вверх или вниз, не вытягивая рычаг сцепления.
Поскольку эти два мотоцикла во многом похожи, давайте посмотрим на некоторые другие цифры. Важный показатель высоты сиденья у Honda составляет 850-870 мм, а у БМВ Ф 850 ГС – 835-860 мм. Но у F850GS есть возможность установки сиденья 815 мм с заниженной подвеской и высотой до 890 мм.
Затем мы переходим к двум важнейшим показателям: весу и объему топливного бака. Почти одинаковый вес: 229 кг у BMW и 227 кг у Honda. 18,8-литровый бак Honda, на 4 л больше, чем у BMW. Обладать большим баком и меньшим весом - это большое достижение для Honda.Как итог - интересно то, что на самом деле в данном вопросе нет ни правильного, ни неправильного ответа.