8 ошибок мотоциклистов - новичков
RSS
1) Подножка
Садишься на новый мотоцикл, заводишь двигатель и начинаешь движение. И вот уже ошибка новичка! Приходит осознание, что подножка не убрана. Далее мотоцикл глохнет, как после нажатия кнопки аварийного выключателя двигателя, что само по себе не представляет ничего опасного, но нежелательно для двигателя. Эту ошибку новички допускают с завидным постоянством, поэтому она является одной из самых распространенных.
Еще одна ошибка новичка - продолжать движение, подняв подножку не до конца.
2) Остановка на неровной дороге
Данную ошибку чаще всего допускают только новички. Почему? Просто потому, что, однажды столкнувшись с ней, вас будет уже не так легко обмануть… и к счастью!
Ситуация: вы купили мотоцикл в СПб, собираетесь остановиться на красный свет, но дорога с буграми и неровностями. Ставя ногу на землю, вы с удивлением обнаруживаете, что нога оказывается не на том уровне, на каком вы прикинули у себя в голове, а весь вес вашего мотоцикла приходится на опорную ногу. Вы рискуете неправильно распределить вес вашего транспорта. Тогда вероятность падения мотоцикла стремительно увеличивается.
3) Крышки люков и другие дорожные препятствия
Проектировщики дорожных разметок, крышек люков и «лежачих полицейских» явно не задумывались о двухколесных транспортных средствах, тем самым создав настоящие байкерские ловушки.
Придется с невероятной ловкостью тормозить и уворачиваться от перечисленных препятствий, которые занимают большую часть дорожного покрытия и являются особо опасными во время дождливой погоды. Ведь, к сожалению, нет единого совета о том, как не попасть в дорожную ловушку. Единственное решение: избегайте ее.
4) Неправильная работа со сцеплением
Управление сцеплением - это самая большая сложность, с которой сталкиваются мотоциклисты. Нужно просто относиться к нему мягче, бережнее, а не как к переключателю.
В машине во время движения смысл работы со сцеплением в его скором отключении, так как пробуксовка в автомобиле опасна из-за его веса. Плавно отпуская рычаг сцепления необходимо добиться мягкого перехода из статического состояния в движение, тем самым уменьшая колебания при трогании с места.
5) Езда на лысой резине
У вас всего две точки соприкосновения с дорогой и обе они приходятся на колеса. Вам придется ехать по неровной дороге, рыхлому гравию и мокрому асфальту. Конечно, новые шины стоят денег, но не так дорого, как пребывание в больнице, пропуск работы и убитый мотоцикл.
6) Слишком резкий вход в поворот
Обычно у этой ситуации два исхода: 1) вы слишком быстро въезжаете в поворот, слетаете с дороги и во что-то врезаетесь, 2) либо резко тормозите, блокируете колесо, соскальзываете с дороги и также во что-то врезаетесь.
Заметьте, в обоих случаях вы соскальзываете и врезаетесь. Пока вы не прочувствуете технические возможности мотоцикла в прохождении поворотов - снижайте скорость. Если вы понимаете, что не можете повернуть при той скорости и наклоне, которые выбрали при входе в поворот - наклоните байк еще немного и поверните чуть круче. Главное делать это плавно и мягко.
7) Ездить так, как будто вы управляете автомобилем
Езда на мотоцикле - это не то же самое, что вождение автомобиля. Вы гораздо более уязвимы на дороге и гораздо менее незаметны. Ваш уровень осведомленности должен быть десятикратным, и вам нужно дважды, трижды и четырежды проверять все пути, прежде чем въехать на перекресток, выехать с парковки.
8) Пренебрежение базовым обслуживанием мотоцикла
Базовое обслуживание мотоцикла - еще одна привычка, которую стоит выработать, будучи новичком. В противном случае крупных денежных списаний в сервисе мотосалона СПб не миновать.
Правильное обслуживание мотоцикла у официального дилера делает его безопаснее для езды и продлевает срок службы. Когда вы путешествуете на большие расстояния стоит доверить себя лишь тому мотоциклу, который находится в надлежащем состоянии.
Развлекайтесь, но не расслабляйтесь!