10 ошибок при покупке мотоцикла
RSS
Вы решили купить мотоцикл. Замечательное решение! Но как не совершить промахов при выборе железного коня и не поддаться эйфории? Мы составили список из 10 ошибок при покупке новой техники, часто встречающихся как у новичков, так и у особо воодушевленных опытных гонщиков.
1. НЕ ЧИТАТЬ МНЕНИЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ВЫБРАННОЙ ВАМИ МОДЕЛИ
Можно сколько угодно представлять себя за рулем мотоцикла-мечты, например на мотоцикле BAJAJ Dominar 400, но ожидание может разбиться о реальность, и гонщик окажется у разбитого корыта с большим количеством проблем. Например, не те ощущения от долгой езды, неудобство при езде на высокой скорости, сложность в поиске запасных частей.
Сейчас существует множество форумов и сайтов, на которых владельцы мотоциклов делятся своими отзывами об эксплуатации той или иной модели. Не стоит пренебрегать чужим мнением. Ведь вы с техникой пока не знакомы и не знаете, какая она в действии. Советы опытных райдеров смогут уберечь вас от неправильного выбора и множества ошибок.
2. ВЫБОР НЕПРАВИЛЬНОГО КЛАССА МОТОЦИКЛА
Перед покупкой важно определиться, как и где будет использоваться мотоцикл. Существуют такие классы мотоциклов, как нейкеды, туринги, круизеры, эндуро, кроссовые, спортивные. У каждого своя посадка райдера, а у человека своя геометрия тела. И эти два пазла должны сойтись. Если новичок выберет в качестве своего первого байка спортивную модель, это может отбить у него всякое желание дальше пользоваться данным видом транспорта.
3. УРОВЕНЬ И ПЕРИОД ВЛАДЕНИЯ ТЕХНИКИ
В статье «Какой мотоцикл выбрать первым?» мы подробно рассмотрели все аспекты выбора мотоцикла для новичка. И важным пунктом там была подходящая мощность. На самом деле, об этом стоит думать не только новичкам. Касаемо мощности ТС существует термин “эволюционирования”. Постепенно райдер выбирает модель с большим объемом двигателя и находит для себя подходящий “размер”, т.е. эволюционирует к “своей” мощности: кто-то найдет для себя удобным мотоцикл Honda СBR1000, а для кого-то подходящим будет мотоцикл Kawasaki Ninja 650.
4. ПОКУПКА МОТОЦИКЛА БЕЗ ТЕСТ-ДРАЙВА
Мало посмотреть фото и видео с понравившейся моделью мотоцикла для того, чтобы определиться с выбором. Все люди индивидуальны и что удобно одному, может не подойти другому. Поэтому перед покупкой на мотоцикле обязательно нужно прокатиться. Во время поездки можно понять удобна ли посадка; легко ли достать до тормозов, сцепления и других элементов управления; комфортно ли за рулем; нравится ли как едет мотоцикл или не устраивает его поведение на дороге. При малейших неудобствах можно попробовать другую модель и сравнить, что ощущается лучше.
5. ВЫБРАТЬ МОДЕЛЬ НЕ ПО КАРМАНУ
Конечно, сейчас официальные дилеры мототехники предлагают различные программы кредитов и рассрочек, но даже с учетом этого, нужно тщательно обдумать: не заставит ли покупка четырехколесного друга затянуть пояса потуже. Лучше выбрать недорогой байк с подходящими характеристиками, чем купить хорошо разрекламированный и только копить на бензин.
6. ПОКУПКА МОТОЦИКЛА БЕЗ ПОЛНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА
Да, может показаться, что новому байку не нужна проверка, но нередки ситуации, когда через некоторое время производитель проводит отзывные кампании для устранения выявленных дефектов у модельного ряда. Поэтому не стоит пренебрегать техническим осмотром. А уж если вы приобретаете подержанную технику, тем более нужно убедиться, что она исправна, чем позже доказывать, что приобрели брак.
7. ДАТЬ ВОЛЮ ЭМОЦИЯМ
Пришли в салон, увидели свою мечту и готовы тут же ехать на нем домой?! Не бойтесь отложить покупку на какое-то время! Дайте себе день-два на обдумывание, еще раз прочитайте отзывы о модели, посчитайте сильно ли повлияет на ваши финансы эта покупка, прокатитесь на других моделях. Воодушевление от первого тест-драйва может скрыть дискомфорт во время езды, и лучше взять время на раздумье и на следующий день прокатиться еще раз, чтобы сравнить чувства.
8. КУПИТЬ ПЕРВЫЙ УВИДЕННЫЙ МОТОЦИКЛ
Даже если вы точно уверены, какой хотите и где мотоцикл купить, всегда лучше посмотреть и другие предложения. Возможно, другая модель окажется более удобной для вас, ниже по стоимости или лучше подойдет для цели эксплуатации. Также стоит посетить несколько салонов. Где-то может отличаться ассортимент, где-то стоимость. Помните про пункт 7.
9. ДОВЕРИТЬ ВЫБОР МОТОЦИКЛА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ
Не нужно отрицать, что помощь от профессионала или опытного гонщика не будет лишней. Он может рассказать о плюсах и минусах модели, о езде на мотоцикле, о том, на что следует обратить внимание, когда обращаться в сервис и многие другие детали. Но полностью полагаться на чужие советы не стоит. Если вы сильно тянетесь к рулю и вам неудобно его держать, не нужно слушать того, кто говорит, что вы привыкнете. Или если мотоцикл для вас высок, не надо верить на слово, что во время поездки это не почувствуется. В первую очередь ориентируйтесь на собственный комфорт.
10. ПРЕНЕБРЕГАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ УДОБСТВАМИ
Базовая комплектация, конечно, позволит кататься на мотоцикле, но гораздо лучше, когда помимо колес под собой, имеются допы, которые увеличивают комфорт. Это и кофры, и защита рук, и защитное стекло, и транспортировочный чехол. А также не стоит забывать про стиль и удобство гонщика. Мотоэкипировка очень важна при езде не мотоцикле.